Эксперты: аппетит зависит от цвета продуктов и посуды

17.11.2016 Питание  Нет комментариев

Эксперты: аппетит зависит от цвета продуктов и посуды

Так сложилось, что некоторые полезные продукты, по своим вкусовым качествам, не вызывают у многих людей большого аппетита. Это объясняется тем, что от того, какого цвета продукт, зависит не только его калорийность, но и то, как его будут воспринимать в целом. По сообщению «Российской газеты», проведенное исследование Международной школой перспективных исследований в Триесте, увеличит спрос на полезные продукты, с помощью их окраски.

Согласно высказыванию нейробиолога Рафаэлла Румиати, зрительная система у человека развита так, что он легко различает по питательности овощи, ягоды или фрукты на фоне зеленых листьев. Поэтому люди с легкостью могут различать красный цвет и зеленый. Человек ассоциируется с «визуальным животным». У животных, например у собак, лучше развито чувство обоняния.

Если говорить о натуральных продуктах, то можно отметить, что их цветовая гамма хорошо сочетается с количеством калорий. Высокая калорийность чаще всего наблюдается у наиболее красной, не обработанной пищи. В зеленых продуктах калорийность заметно меньше. Это доказывает итог одного эксперимента.

В этом эксперименте участвовали 68 добровольцев, у которых со зрением не было проблем. Этим людям показали 779 разноцветных фотографий. Третья часть этих фотографий была с изображением обработанной и сырой пищей (яйца, красное мясо, спелые помидоры, макароны, бананы, клубника), около 400 изображений разнородных предметов (такие, как бутылка, молоко) и 107 фотографий с изображениями растений и животных.

В ходе эксперимента добровольцы должны были дать оценку тем продуктам, у которых оттенок был бы схож с красным цветом. Данные продукты ассоциировались у них как продукты с высокой калорийностью. А продукты зеленого цвета создавали впечатление низкой калорийности.

Такая закономерность проявилась только по отношению к обработанным продуктам питания. При виде несъедобных предметов цветовых предпочтений не было.

Ученые психологи из Корнельского университета выявили еще две закономерности зависимости продуктов питания от цветовой гаммы. Суть первой состоит в том, что яркая пища аппетит у человека разжигает больше. Например, тарелка, наполненная цветными продуктами, больше привлекает внимание, нежели однотонными. Суть второй закономерности заключается в том, что если цвет еды схож с цветом тарелки, то человек съесть может много. А если создается контраст между цветом тарелки и цветом пищи, то на подсознательном уровне человек отвергает еду, и много съесть не захочет.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>