-
Эксперты: аппетит зависит от цвета продуктов и посуды
17.11.2016
Питание
-
Так сложилось, что некоторые полезные продукты, по своим вкусовым качествам, не вызывают у многих людей большого аппетита. Это объясняется тем, что от того, какого цвета продукт, зависит не только его калорийность, но и то, как его будут воспринимать в целом. По сообщению «Российской газеты», проведенное исследование Международной школой перспективных исследований в Триесте, увеличит спрос на полезные продукты, с помощью их окраски.
Согласно высказыванию нейробиолога Рафаэлла Румиати, зрительная система у человека развита так, что он легко различает по питательности овощи, ягоды или фрукты на фоне зеленых листьев. Поэтому люди с легкостью могут различать красный цвет и зеленый. Человек ассоциируется с «визуальным животным». У животных, например у собак, лучше развито чувство обоняния.
Если говорить о натуральных продуктах, то можно отметить, что их цветовая гамма хорошо сочетается с количеством калорий. Высокая калорийность чаще всего наблюдается у наиболее красной, не обработанной пищи. В зеленых продуктах калорийность заметно меньше. Это доказывает итог одного эксперимента.
В этом эксперименте участвовали 68 добровольцев, у которых со зрением не было проблем. Этим людям показали 779 разноцветных фотографий. Третья часть этих фотографий была с изображением обработанной и сырой пищей (яйца, красное мясо, спелые помидоры, макароны, бананы, клубника), около 400 изображений разнородных предметов (такие, как бутылка, молоко) и 107 фотографий с изображениями растений и животных.
В ходе эксперимента добровольцы должны были дать оценку тем продуктам, у которых оттенок был бы схож с красным цветом. Данные продукты ассоциировались у них как продукты с высокой калорийностью. А продукты зеленого цвета создавали впечатление низкой калорийности.
Такая закономерность проявилась только по отношению к обработанным продуктам питания. При виде несъедобных предметов цветовых предпочтений не было.
Ученые психологи из Корнельского университета выявили еще две закономерности зависимости продуктов питания от цветовой гаммы. Суть первой состоит в том, что яркая пища аппетит у человека разжигает больше. Например, тарелка, наполненная цветными продуктами, больше привлекает внимание, нежели однотонными. Суть второй закономерности заключается в том, что если цвет еды схож с цветом тарелки, то человек съесть может много. А если создается контраст между цветом тарелки и цветом пищи, то на подсознательном уровне человек отвергает еду, и много съесть не захочет.
Последние комментарии