Работа с внутренним ребенком

16.04.2020 Другое  Нет комментариев

Работа с внутренним ребенком

Помните, в первой части мы говорили о том, что работа с Внутренним Ребенком может вестись не только на специальных психологических тренингах под руководством психолога-тренера, но и в домашних условиях, то есть самостоятельно. Вот именно этому и будут посвящены третья, четвертая и пятая части статьи.

Но для начала результаты проведенного на улицах города опроса.

Заданный вопрос: Дает ли о себе знать ваш Внутренний Ребенок, и как часто?

Маргарита, 25 лет, студентка: «Я все время играю. Наверное, я вечный ребенок».

Иветта, 49 лет, специалист по маркетингу: «Из-за загруженности на работе на детство просто нет времени. Даже несмотря на наличие троих внуков».

Александр, 21 год, мерчендайзер: «Нет, он все реже показывает себя. И из этого я делаю вывод, что понемногу взрослею».

Светлана, 44 года, парикмахер: «Если честно, то он меня достал! Все время твердит внутри меня: «Хочу то, хочу это…» Он очень капризный. Все время ищет, кто бы с ним поиграл. Что сделаешь? Мала еще (смеется). Мне же всего 44 года».

Алсу, 33 года, референт генерального директора: «В моей голове периодически всплывают такие мысли, что я хочу ходить в детский сад вместе с младшей дочерью. Не хочу я окончательно взрослеть. Столько проблем, ответственность, полнейшее одиночество. К слову, от меня даже муж ушел. Так и хочется сказать, что жизнь – это какая-то мерзопакость. Я бы с удовольствием вернулась в детство. Но не могу по определенным причинам».

Игорь, 48 лет, сторож автокооператива: «Ребенок? Все чаще. Но сначала я стремительно взрослел. И это было так интересно. Теперь вот возвращаюсь к истокам. Что интересно еще более».

Надежда, 40 лет, частный предприниматель: «Побывала на тренинге. Очень понравилось. Оказывается, я во многом отказывала себе все эти годы, и отсюда шла моя неудовлетворенность жизнью. Сейчас исправляю свои же ошибки и — самое главное – учусь любить саму себя такой, какая я есть».

Лара, 16 лет, школьница: «Родители говорят, что нужно подольше оставаться ребенком, чтобы полностью насладиться детством и бесшабашной юностью. А я их не понимаю. Мне сейчас хочется другого. И поэтому я не разрешаю себе даже играть с маленьким племянником (ему скоро будет два года). Понимаете, это затягивает. А мне этого не нужно».

Инна, 29 лет, находится в декретном отпуске: «Я всегда знала, что внутри меня навечно остался ребенок. Но в настоящее время мне, откровенно говоря, не до него. И я знаю, что он обижается на это».

Максим, 26 лет, программист: «Я его периодически балую. И это так классно. Вот недавно купил ему новый компьютер, а еще сходил в театр, чего не делал со школьных лет. Мы там чуть-чуть накуролесили – картинку непристойную в туалете нарисовали, но что делать: не могу же я отказать в удовольствии сам себе?»

Техники, озвученные ниже, помогут вам обрести самих себя – настоящих, первозданных; помогут вернуться в мир открытости и подлинного счастья. Начнем?

«Сила другой руки» – так называется книга доктора Лючии
Капачионе, в которой она раскрывает секрет получения ответов от собственного Внутреннего Чудо-Ребенка.

Вот что пишет Лючия: «У нас есть ведущая рука, а вот вторая при этом «атрофируется» от бездействия и «каменеет» с самого раннего детства. Как ни парадоксально, именно эта недоразвитая, «другая рука» и способна помочь нам вернуться к Внутреннему Ребенку. Благодаря ей начинает действовать правое полушарие мозга».

Многие нейрофизиологи доказали с помощью тестов и исследований, что именно правое полушарие головного мозга человека отвечает за такие вещи, как интуиция, эмоции, зрительное и пространственное восприятие. То есть все то, что идет в противовес аналитике, словесному выражению мыслей, логическому восприятию действительности. Но это еще не все: нейрофизиологам удалось доказать, что правое полушарие головного мозга активизируется при работе левой («нерабочей») рукой.

По мнению же доктора Капачионе при одновременном написании текстов правой и левой рукой в диалог вступают на равных правах левое и правое полушария мозга. Такое общение Лючия Капачионе назвала «Разговором двумя руками». Доктор предлагает нам с вами разговаривать со своим Внутренним Малышом посредством письма. В буквальном смысле можно разделить лист бумаги на две равные части. И перекладывая ручку (или карандаш) из правой доминантной руки (символизирующей взрослого, или Внутреннего Родителя) в левую руку (представляющую собой Внутреннего Ребенка), вести письменную беседу.

Конечно же, делать все это следует в спокойной обстановке, где вас никто не потревожит. Можно заранее предупредить родственников, с которыми вы проживаете в одном доме, чтобы вас не беспокоили в течение получаса или часа, и отключить домашний и мобильный телефоны на это же время. Предупреждаю: чтобы друзья и коллеги не сочли вас за сумасшедшего, не следует распространяться о проделываемых опытах. Хотя… это сейчас говорит вам мой раненый Малыш. Вы же делайте так, как посчитаете нужным и как вам подскажет ваш Чудо-Ребенок.

Сначала поздоровайтесь с Малышом Внутри Вас, после спросите, как его зовут (только не придумывайте ему имя самолично, знайте – его имя может отличаться от того имени, которое носите вы). Также можете спросить, сколько сейчас лет Ребенку, и задавать любые вопросы, ответы на которые важны для вас. Не стоит играть в «Разговор двумя руками».

Ведите диалог серьезно, то есть с полной душевной самоотдачей, детским любопытством и уверенностью в важности подобных ваших действий. То есть без примеси фальши и профессионального актерства. Детская же игривость вполне допустима.

Спросите у Малыша, а что он сам хочет сейчас вам сказать. И попросите нарисовать что-нибудь. Но не просто что-нибудь, а то, что ему хочется нарисовать больше всего.

В следующей части разговор пойдет о том, как же следует завершить беседу с Внутренним Ребенком. А также о методиках работы с Чудо-Малышом преподавательницы Шерил Джексон и Мастера-Учителя РэйКи Лизы Кашлинской.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>